Стимулирование региональной инновационной деятельности в России

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики Глава 2. Проводимый при реализации подпрограммы анализ потребления ассортимента и количества ввозимых в автономный округ материалов позволяет выработать рекомендации по замене их местным сырьем. Совместные коммуникации команды проекта и рабочей группы"Регуляторная среда" - совещательного и консультативного органа Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют положительный эффект по внедрению элементов Национального рейтинга в субъектах Российской Федерации, созданию благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются для развития многоквартирного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа.

Ваш -адрес н.

Налоговая политика Российской Федерации: Генеральный директор Стимулирование притока долгосрочных иностранных инвестиций в национальную экономику, особенно в инновационные сферы экономики, стало одним из основных вопросов экономической политики и ускорения развития как для индустриально развитых, так и для развивающихся стран. При этом, страны, привлекая иностранные инвестиции, стремятся с их помощью решить как можно больше экономических и социальных проблем, а также извлечь другие выгоды.

Система налогообложения является одним из важнейших факторов, влияющих на решение иностранных инвесторов об инвестировании.

Методы налогового стимулирования инновационной деятельности в РФ на и решить ряд проблем в инвестиционной и инновационной сфере.

О стимулировании инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий доклад Минпромнауки России на заседании Правительства РФ Достигнутая в настоящее время макроэкономическая стабилизация, повышение действенности системы государственного регулирования позволяют сосредоточить внимание органов государственного управления на проблемах улучшения структуры российской экономики, вывода ее на траекторию устойчивого роста с высокими темпами.

За последние годы стало окончательно понятно, что улучшение предпринимательского и инвестиционного климата необходимо, но не достаточно для обеспечения желаемых темпов роста и диверсификации направлений развития российской экономики. Требуется сознательная концентрация ресурсов на направлениях, реализующих ее конкурентные преимущества.

Сегодня также можно считать вполне устоявшимся представление о том, что вследствие конъюнктуры мирового рынка, с учетом особенностей запасов естественных ресурсов на территории России, развитие сырьевого сектора не может дать желаемых результатов развития экономики. Поэтому естественный акцент в обсуждениях механизмов и перспектив ускорения роста делается на обрабатывающие отрасли промышленности и на научно-техническую сферу.

Основными конкурентными преимуществами российской экономики сегодня являются: Целенаправленное использование этих преимуществ должно способствовать формированию масштабных центров компетенции, позволяющих создавать конкурентоспособные на мировом рынке товары и услуги, обеспечить рациональное соотношение специализации и универсализации российской экономики на мировом рынке.

Создание системы генерации знаний и стимулирования деловой активности, в рамках которой могут быть выявлены и реализованы проекты и программы создания конкурентоспособных товаров и услуг, основанные на указанных выше конкурентных преимуществах, является сегодня основной целью инновационной политики. Основными задачами активизации инновационной деятельности в научно - технической и производственной сферах являются повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции и услуг, диверсификация и совершенствование структуры производства и экспорта, перевод экономики на инновационный путь развития, использование передовых производственных технологий.

Под использованием передовых производственных технологий следует понимать их внедрение и промышленную эксплуатацию.

Инновационная политика Последнее обновление В регионе принята Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до года, направленная на переориентацию экономики региона на инновационный путь развития, повышение конкурентоспособности товаропроизводителей области, обеспечение инвестиционной привлекательности региона.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до года и в целях перехода на инновационную модель развития региональной экономики осуществляется развитие научного потенциала области и создание инновационной инфраструктуры. Правительство области проводит активную работу по повышению инновационной привлекательности региона.

Важнейшим ее элементом является стимулирование развития инновационной деятельности, а также закрепление набора преференций инвесторам, создание комфортных условий осуществления инновационной деятельности в регионе. В Кировской области реализуется Закон Кировской области от

инвестиции в инновационную деятельность предприятий должны .. подхода к стимулированию труда в сфере инновационной деятельности лежат.

В настоящее время инновации приобретают все большее значение в процессе обеспечения устойчивого экономического роста предприятий и экономики в целом. Внедрение инноваций дает мощный толчок в развитии производственно-технической базы страны, обеспечивает повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках, способствует решению социальных проблем на современном этапе развития. Вместе с тем, разразившийся в годы мировой экономический кризис в Российской Федерации негативно отразился на развитии инновационной сферы.

Анализ инновационной активности в России свидетельствует о ее крайне низких показателях. В то же время, в современной инновационной сфере есть немало противоречий. С одной стороны, Россия характеризуется относительным технологическим отставанием, с другой стороны, одновременно выступает на мировом рынке как государство с высоким научно-техническим потенциалом.

Сдерживающее влияние на развитие инновационной деятельности в этой отрасли оказывают фундаментальные для российской экономики проблемы: В этой связи важная роль в активизации инновационной деятельности отводится государству. Одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования инновационной сферы выступает налоговое стимулирование. Вместе с тем, основное направление государственной налоговой политики в настоящее время связано с пересмотром и отменой большинства налоговых льгот, что свидетельствует о снижении роли и значения данного инструмента в регулировании инновационной сферы.

Все это в целом определяет актуальность выполненного диссертационного исследования.

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в РФ

Стимулирование научно-инновационной деятельности выступает в качестве механизма реализации стратегических целей государственной инновационной политики. Среди специалистов, занимающихся данным вопросом, можно выделить В. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы проанализировать существующие методы стимулирования в сфере науки и инноваций, применяемые в зарубежных инновационно развитых странах и внести предложения по адаптации зарубежного опыта в белорусской практике.

По видам воздействия на объект методы стимулирования подразделяются на прямые и косвенные. В отличие от методов прямого воздействия, непосредственно влияющих на принимаемые экономическими субъектами решения, косвенные методы лишь создают предпосылки для выбора направлений развития, соответствующих экономическим целям государства. К прямым методам стимулирования, осуществляемым государством и активно используемым зарубежными странами, можно отнести бюджетное финансирование НИОКР, кредитование, субсидирование части процентных ставок по кредитам на НИОКР, предоставление в пользование государственных площадей земель на льготных или долевых условиях для осуществления научно-инновационной деятельности, а также государственные заказы.

"СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ Высокая дифференциация характерна и для инвестиционной сферы.

Ташкент , кандидат экономических наук, Совершенствование инфраструктуры инновационной деятельности в узбекистане: Определены основные направления развития и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности в условиях модернизации национальной экономики. Даны рекомендации по формированию эффективных механизмов дальнейшего развития научно-технической и инновационной деятельности Ключевые слова: Узбекистан , наука , инновация , модернизация , повышение конкурентоспособности , инфраструктура , инновационные технологии УДК Они сочетают в себе передовые достижения науки, возможности проведения в жизнь новейших инженерно-технических решений и модернизации производства, освоение выпуска новых видов продукции, массового ее распространения и рыночного сбыта.

На сегодняшний день большинство стран мира ставит перед собой задачу перехода на инновационную экономику, основанную на знаниях, и в которой создание, трансфер и использование результатов научно-технической деятельности являются главными условиями устойчивого экономического роста. Поэтому в суверенном Узбекистане уже с первых дней независимости большое внимание уделяется развитию отечественной науки, ведущих научных школ и инновационных исследований.

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период

Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Налоговая политика осуществляется государством посредством комплекса мер в области налогового регулирования. Участие государства в проведении налоговой политики, в регулировании экономики осуществляется с помощью налоговых инструментов, таких, как ставка налога, налоговая льгота, налоговая база и др.

От результатов проводимой государством налоговой политики зависит и то, какие изменения необходимо внести государству в свою экономическую политику. Для эффективного построения национальной инновационной системы в Казахстане действует новая генеральная линия развития инноваций, в рамках которой оказывается качественная поддержка казахстанским инноваторам.

стимулирование инновационного развития Российской Федерации, условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу.

В оригинале оглавление отсутствует Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы стимулирования индустриально-инновационной деятельности и определяет меры ее государственной поддержки. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Стимулирование инвестиций в инновационные сферы

Налоговое стимулирование финансирования инноваций"Налоги и налогообложение", , 12 Аннотация. В статье обосновывается необходимость смещения фокуса государственной поддержки в сторону налогового стимулирования финансирования инновационной деятельности, анализируются существующие и предлагаются новые механизмы налогового стимулирования спроса со стороны инновационно активных компаний на внешние источники долевого и долгового финансирования, а также стимулирования предложения финансовых ресурсов специализированными участниками финансового рынка.

Реализация Стратегии инновационного развития России, которая ставит целью к г. Налоговая политика как один из важных институтов на"дорожной карте" приоритетов инновационного развития уже более десятка лет назад взяла курс на инновационный характер, но эффективность введенных стимулов, а также потенциал отдельных сфер налогового стимулирования продолжает оставаться неизученным. Мероприятия налоговой политики не могут выступать единственным стимулом для технологического рывка, но они способны повлиять на формирование благоприятных рамочных условий для инновационной деятельности и устранение некоторых существующих барьеров.

По мнению руководителей большинства отечественных компаний, препятствиями являются отсутствие источников финансирования, а также слабая конкурентная среда, излишняя забюрократизированность процедур и неразработанность законодательства в области интеллектуальной собственности.

проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг» Россия, г. собственные меры по стимулированию инвестиций, инноваций и.

Версия для печати 3. Инновационная политика Важной составной частью республиканской промышленной политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Главными и острейшими проблемами в настоящее время являются повышение эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство.

Инновационная политика в ближайшей перспективе должна быть направлена на решение конкретных задач по: Реализация инновационной политики республики направлена на создание такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал региона и России.

Благодаря использованию новых информационных технологий, этим потенциалом могут пользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности. Большое значение для формирования соответствующей времени инновационной политики Правительства Республики Карелия приобретает не только выработка четкой стратегии и ее нацеленность на формирование прогрессивного технологического уклада, но и способность использовать весь арсенал инструментов прямого и косвенного государственного регулирования для инвестирования инновационной деятельности.

Инновационная политика и научно-техническая деятельность призваны обеспечить увеличение валового внутреннего продукта республики за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также расширения на этой основе рынков сбыта товаров республиканских производителей. К основным направлениям государственной инновационной политики и научно-технической политики можно отнести:

Стимулирование инновационной деятельности

Механизмы стимулирования инновационной активности на промышленных предприятиях аспирант Нижегородского государственного университета им. В современных условиях приобретает особую актуальность и значимость политика активизации инновационно ориентированных предприятий. В последнее время российским государством начали предприниматься меры по созданию специальных инструментов активизации новаторской деятельности в промышленном производстве, механизмов генерирования долгосрочных инвестиций в освоение новых технологий, а также по формированию благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата в стране.

опиралось в основном на прямые инвестиции в инновационный сектор. стимулирование в инновационной сфере включает в себя такие инструменты.

Общие положения Раздел . Цели и принципы государственного регулирования инновационной деятельности Раздел . Ее содержание Раздел . Национальная инновационная политика Раздел . Основные задачи и направления деятельности сети Раздел . Организация и состав инновационно-инвестиционной инфраструктуры Раздел . Настоящий Закон направлен на повышение уровня экономического, экологического и социального благосостояния населения и безопасности государства путем активизации и эффективного управления инновационно- инвестиционной деятельностью, передачи научных достижений и освоенных технологий в производство товаров и услуг по всей территории республики.

Общие положения Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики об инновационной деятельности Законодательство Кыргызской Республики об инновационной деятельности состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, обеспечивающих механизм реализации инновационной деятельности. Цель инновационной деятельности Цель инновационной деятельности - эффективная передача в производство научно-технических достижений в виде знаний, технологий, оборудования и способов организации производств с целью получения новых товаров услуг или товаров услуг с новыми качествами.

Основные понятия и термины Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины: Интегрирующие инновации - наиболее эффективное вложение средств в производственную деятельность; базисная инновация - инновация, в основе которой лежит новое фундаментальное научное достижение, позволяющее создать системы товары, машины, технологии, оборудование следующих поколений.

Отличительной особенностью базисных инноваций является необходимость значительных по объему научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ. Базисные инновации предполагают перестройку ряда смежных производств, связаны с повышенными стартовыми капитальными вложениями и рассчитаны на долгосрочную перспективу.

На стимулирование инвестиционной и инновационной активности Новосибирской области добавили средств

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные меры государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок НИОКР.

Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации. В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса: Такие контракты предполагают тщательное согласование всех основных характеристик инновационных проектов, ожидаемые результаты, сроки исполнения и необходимые затраты.

Зозулич М. Ф. Анализусловий и факторов повышения инновационной активности Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской Инновационная сфера становится более стабильной.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

Microsoft CEO Summit. Инновации в образовании