Парламентские слушания об улучшении инвестклимата в Беларуси пройдут осенью

Понятие инвестиционного климата и факторы, на него влияющие, отличительные признаки от инвестиционной привлекательности, оценка значения для региона. Классификация методик оценки инвестиционного климата, их особенности на примере Московской области. Ведущие методики и подходы к оценке инвестиционного климата. Факторы, используемые для оценки инвестиционного климата в России с учетом специфики современного экономического положения страны. Оценка инвестиционного климата на основании различных методов. Анализ современного состояния инвестиционного климата в России, перспективы развития. Влияние экономического кризиса на экономику России.

Ваш -адрес н.

В связи с потребностью привлечения прямых иностранных инвестиций в лесопромышленный комплекс Республики Беларусь была предложена методика интегральной рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности лесопромышленного комплекса Беларуси в сравнении отобранными по породному составу федеральными округами Российской Федерации Центральный, Южный, Приволжский и Уральский федеральные округа.

Данное исследование актуально в связи с ежегодным увеличением расчетной лесосеки в стране и с необходимостью создания новых мощностей для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Полученные результаты позволяют определить место мебельной и целлюлозно-бумажной промышленности Беларуси в рейтинге инвестиционной привлекательности среди выбранных регионов России.

В статье были проанализированы экономические показатели по данным видам промышленности и налоговое законодательство в области иностранных инвестиций. Также были учтены факторы, определяющие риски инвестора, организационные и трансграничные показатели.

тем самым создавать рабочие места; инновационной деятельности и технологической специализации, а также инвестиционной привлекательности.

Белорусский инвестиционный форум О результатах проведения Белорусского инвестиционного форума в г. Франкфурте-на-Майне 17 ноября г. Кроме того, в работе форума участвовали руководители ведущих белорусских предприятий и компаний. Главными партнерами по проведению форума являлись наиболее влиятельные бизнес-структуры Германии — Восточный комитет германской экономики и Германский союз промышленно-торговых палат.

Форум — второе специализированное мероприятие, проведенное республикой за рубежом в целях информирования иностранных деловых кругов об инвестиционных возможностях нашей страны, поиска конкретных зарубежных партнеров для привлечения иностранных инвестиций и высоких технологий, долгосрочных взаимовыгодных деловых контактов.

В рамках форума состоялись пленарные заседания и тематические секции. Кроме того, в день проведения форума и следующий день состоялись предварительно намеченные и определившиеся непосредственно в ходе форума встречи Премьер-министра Республики Беларусь с представителями иностранных компаний, банков и государственных органов ФРГ. На открытии форума приветственное слово Президента Республики Беларусь к его участникам озвучил председатель организационного комитета по подготовке и проведению форума — Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Кобяков А.

Убийство Павла Шеремета Как международные рейтинги влияют на инвестиционную привлекательность Беларуси? До сих пор Беларусь остается единственной в Европе страной, которая отсутствует в ряде известных платных рейтингов. А это вредит ее имиджу.

Минск, Республика Беларусь. Введение. Потребительская инвестиционной привлекательности региона, где действует рассматриваемый субъект;.

Новые рабочие места и инвестиционная привлекательность: Как создать новые рабочие места и повысить инвестиционную привлекательность региона, 25 июля обсуждали на выездном заседании Правительства в Борисовском районе. К примеру, на завершающем этапе — производство по сборке легковых авто. Но есть и проблемные предприятия. А промышленность — отправная точка для развития социальной сферы. Это строительство жилья, зарплата.

Одним словом, есть что обсудить. В надежных руках Игоря Степурко самая хрупкая часть будущего авто. Он проверяет, как закреплены стекла в машине. К слову, руками на этом предприятии многое трогать запрещено. Практически все этапы сборки автоматизированы. Найти общий язык с роботами слесарю помогло высшее образование. Игорь Степурко, слесарь механосборочных работ:

Инвестиционные соглашения на $100 млн подписаны на бизнес-форуме в Гродно

Исходя из полученных по результатам исследования коэффициентов инвестиционной привлекательности, можно сделать вывод, что наиболее привлекательным регионом для инвесторов является Гродненская область. Это неудивительно, так как данный регион обладает наиболее развитой инфраструктурой, характеризуется благоприятной относительно других регионов экологической ситуацией, а также достаточно высоким уровнем образования и очень высоким уровнем занятости. Стоит также сказать, что Гродненская область отличается выгодным географическим положением, что увеличивает число потенциальных иностранных инвесторов.

В то же время нельзя не отметить достаточно низкий уровень инновационной активности в Гродненской области. Также среди лидеров по инвестиционной привлекательности находятся Могилевская, Витебская и Минская области. Минская область является явным лидером по финансовым показателям, что делает данный регион достаточно привлекательным для инвесторов.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства.

Осталось до выставки:

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

В России и Беларуси будут созданы паспорта инвестиционной привлекательности регионов. Соответствующую информацию сообщил.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Итоги инвестиционной деятельности

Гродно Существует большое количество определений понятия инвестиционного климата. Инвестиционный климат включает в себя два основных элемента: Структура инвестиционного климата и факторы его формирования Первый из данных двух элементов непосредственно связан с емкостью инвестиционного пространства, второй — с его надежностью. Инвестиционный потенциал — характеристика возможностей данной территории, с точки зрения вложений капитала.

Он включает в себя основные экономические и социальные реальности данной территории, наиболее существенные для инвесторов. Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала региона являются следующие факторы:

Национальный статистический комитет Республики Беларусь Минск, Беларусь. Инвестиционная привлекательность и факторы, лежащие в ее.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов.

Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы.

Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки.

Принятые решения на государственном уровне способствуют улучшению инвестиционного климата и рациональному распределению инвестируемых средств по структуре и территориям в соответствии с государственными приоритетами: Декрет предусматривает трёхуровневую систему заключения инвесторами договоров с Республикой Беларусь.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Аналогичное право предоставляется обособленным подразделениям коммерческих организаций РБ, созданным и осуществляющим деятельность по производству товаров выполнению работ, оказанию услуг на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и имеющим отдельный баланс. При этом земельный участок предоставляется в аренду покупателю имущества без проведения аукциона и взимания платы за право заключения договора аренды.

Также предусматривается предоставление покупателю по его письменному заявлению рассрочки оплаты имущества в том числе зданий и помещений , приобретаемого им для организации собственного производства товаров выполнения работ, оказания услуг и их реализации, на срок, указанный в заявлении, но не более пяти лет со дня заключения договора купли-продажи, с ежемесячной индексацией платежей и соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством о распоряжении государственным имуществом.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие транспортные услуги, будут иметь право применять положения декрета только при условии, если пункты отправления погрузки и или назначения разгрузки расположены на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.

Инвестиционная привлекательность Республики Беларусь, льготы и На фоне стран своего региона Беларусь по-прежнему остается в первой.

Транскрипт 1 УДК Р. Рассматриваются методики оценки инвестиционной привлекательности регионов. Анализируется применение методик на практике. Предлагаются методы усовершенствования существующих методик. , . . В ситуации, в которой оказалась Россия в конце начале г.

Беларусь улучшила позиции в индексе инвестиционной привлекательности

Беларусь Белорусские регионы занялись поиском инвестиций В Бресте прошел третий инвестиционный форум, призванный повысить привлекательность этого белорусского региона в глазах западных бизнесменов. На сей раз самые внушительные делегации прибыли из Чехии и Италии. Организаторы третьего инвестиционного форума в Бресте поставили своей целью повысить привлекательность этого белорусского региона в глазах западных бизнесменов.

банк: Беларусь улучшила свою инвестиционную привлекательность Седат Игдеджи давно сделал ставку именно на регионы.

По оценкам аналитиков Белорусского института стратегических исследований , для улучшения общего рейтинга Беларуси необходимо уменьшить количество налогов и сборов, в частности, упразднить ненужные и неэффективные платежи, которые не обеспечивают значительных поступлений в бюджет, но требуют больших трудозатрат. К таким платежам, например, относятся налог на услуги и сбор на развитие территорий.

Также эксперты института предлагают снизить периодичность предоставления налоговой отчетности и выплат. Кроме того, на улучшение рейтинга повлияет более активное использование предприятиями электронной формы отчетности. Пока она не получила массового распространения. Отчасти из-за технической новизны и необходимости уплачивать около долларов за регистрацию в качестве абонента и предоставление ключа электронной подписи.

Лукашенко: Регионы Беларуси должны развиваться равномерно - МИР 24